don't go around smokin' unless you want to get burned
отцензурированная версиях

1. За что я люблю СПН или завязка драмы.
2. Чем велик Крипке или что есть человеческая жизнь по Макинтайру.
2-2. Что такое и с чем едят 5-22.
3 Что такое Джаффар и с чем его едят
4. Алабама и диносэмово ницшеанство.
5. Послесловие о нарративах или кого любить, кому же верить.

Необходимые предупреждения и отступления. Для меня СПН пятым сезоном завершился насовсем. С другой стороны, я ответственно предупреждаю сразу, что не хочу и не буду копаться в мелких подробностях фансервиса и сценаризма и не собираюсь вынюхивать ни за кем мелкие подробности сюжетного белья, кто на кого как посмотрел, кем откуда вернулся и кому когда запихнул колбасные обрезки в ноутбук. Пыщпыщ. Приступим.

1. За что я люблю СПН или завязка драмы.

2. Чем велик Крипке или что есть человеческая жизнь по Макинтайру.

2-2. Что такое и с чем едят 5-22.

3 Что такое Джаффар и с чем его едят

4. Алабама и диносэмово ницшеанство.

5. Послесловие о нарративах или кого любить, кому же верить.

@темы: дедовщина, личный пантеон, как страшно жить, гомоэротизмы, спнЪ, ёбаные рудники, ok, ok, i'll take this back, unfuck you, крипке-эффект, всем спасибо, я наконец-то кончил, молчать нельзя рассказывать, дядюшка Покус, можно, я кину в них грязью?, день открытых дверей в гильдии зануд, сампроизвольный выброс монтировки, красестал, синдром казаринова-корсакова, помедленнее, крипке не успевает записывать, мифологии

Комментарии
26.05.2010 в 16:22

boss ass witch
я всегда знала что просмотр его фильмов в восьмилетнем возрасте как-то не так на меня скажется -,-
26.05.2010 в 16:22

берт, старик, как наши делишки?
dvp
Ты всё ещё против того, чтобы я срал в коментах?
26.05.2010 в 16:24

don't go around smokin' unless you want to get burned
Я ебал его., поздно пить боржоми, когда Карпентер уже разлил красную краску)
28.05.2010 в 00:43

обнимашки на фоне расчленёнки и мракобесия. фу, лорик, фу! (с)
dvp .. в силу узости своего мозга, нуждаюсь в срочном перепосте вашего эпического труда. Если что - бить по адрессу
28.05.2010 в 11:07

don't go around smokin' unless you want to get burned
SuperLorik, ю а вери уэлком.
28.05.2010 в 18:50

кошка в кошёлке
Зачла. Коротко говоря: СПН - эпик, Крипке - достойный представитель еврейского народа, включая юмор и нарративы, Джаффар тоже.

Херня в том, что ты тут говоришь о протиповоставлении морали и нравственности. Забавно, но мораль и нравственность соотносятся между собой, как в соционике подзаказный и заказчик, из чего есть несколько занятных следствий. Однако это долго, а долго лучше лично. :)
29.05.2010 в 11:32

don't go around smokin' unless you want to get burned
нащот еврейского народ - плюс пицот. как раз вчера зачитывала мне моя дорогая М статейку о диагностировании доктора Хауса американскими психиатрами. через абзац я нервно вздрагивала и говорила себе под нос "господи ты боже мой слава тебе что крипке еврей".

я говорю скорее о разных способах понимания и осознания жизни вообще. к ним уже и примыкает различение морали и нравственности, если мы, конечно, об одном и том же. ну что, как надумаешь по поводу моей черной этики, пошли встречаться)
05.05.2011 в 15:28

мы уйдем из зоопарка
dvp это очень крутой текст, мощный. Для такого детального анализа на разных уровнях нужны потрясающие мозги и чувство прекрасного, как-то литературного стиля в частности, научного подхода в общем и чисто человеческого отношения в апогее; я это уже писала, вот решила повторить тут у вас). Спасибо)
05.05.2011 в 16:04

don't go around smokin' unless you want to get burned
melmari опаньки. вот это да. не думал не гадал он, никак не ожидал он такого вот такого вот такого вот конца. через год-то))

в этом тексте очень много всего невпихуемого, много чего за бортом осталось, много чего не смогла выразить. он для меня очень важен. поэтому я даже не стесняюсь авторского тщеславия и болезненного самолюбия, да что ж за блядство, никто так толком и не поговорил со мной по сути вопроса, все отделались легким испугом))

а если серьёзно - то это Вам спасибо огромное. что Вы пришли и именно сегодня именно это именно здесь написали. правда. (хотя интересно, где же вы это писали в первый раз, где это его обсуждают, а я не в курсе! подать сюда ляпкина тяпкина!)

в общем - я рада, если он нравится и важен еще кому-то кроме меня. это и есть то, чего я больше всего хотела в апогее.
05.05.2011 в 16:53

мы уйдем из зоопарка
dvp обсуждали вот тут вот: www.diary.ru/~ponapravleniyuksvanu/p143796602.h...
никто так толком и не поговорил со мной по сути вопроса, все отделались легким испугом))
это сложно, я не в курсе про Макинтайра, и Джаффара мало читала( А еще сложно, потому что надо мысли в кучку собрать, и вообще как-то дискуссию на должном уровне поддерживать надо, а страшновато - тут наука и знания, а не просто: мне нравится спн, потому что прикольно). И спорного для себя я здесь ничего не вижу, чтобы как-то развить, я от этого текста цепенею и им слегка упиваюсь, и кроме слов о том, как это охренительно мало что могу из себя выдавить)

а если серьёзно - то это Вам спасибо огромное. что Вы пришли и именно сегодня именно это именно здесь написали. правда.
не за что, я давно собиралась, но было неловко) В смысле, кто я такая вообще?)
в общем - я рада, если он нравится и важен еще кому-то кроме меня. это и есть то, чего я больше всего хотела в апогее.
Важен очень, как приобщение к чему-то высшему прям; про спн почти не пишут ничего подобного, а может, и совсем не пишут, а тут такой разбор, что улететь можно.

СПН — для меня — во мне — прежде всего выявляет глубинную тоску по Большому Нарративу.
Вот про нарративы зацепило сильно, потому что близко, только я это нормально бы не смогла выразить, словами, а вы моим ощущениям как бы форму дали, причем не только в этом отрывке, а вообще весь текст - это прекрасная и глубокая и четкая формулировка неясных ощущений, которые вдруг становятся разложенными по полочкам и объясненными, от чего меня дико прет)
Позже Джон жертвует собой ради Дина, потому что это решение аккумулирует и семью, и заботу обо всём человечестве. Точно так же Дин позднее идет на перекресток, потому что (см. выше) это наилучший выбор в сложившихся обстоятельствах.
не потому, что «Дин без Сэма не может». А потому, что для них сохранение семьи является условием спасения человечества. Но не заменой этому спасению. Не заменой.
О да, ну наконец-то! Меня дико достало объяснение "Дин слишком любит Сэма и не может без него". Тут глубже и обширней, и тут не только про Дина и Сэма. И про замену правильно.
Нет для Дина выбора между «следованием своей Природе» и «следованием тому, что должно» — то, что должно, это и есть динова природа.
И вот опять ппкс, опять то что всегда чувствовалось озвучено. Как же прекрасно сказано-то!
В этом тоже уникальная классичность Крипке: те, кто опирается на индивидуальную волю, личные блага, «необоримые желания» и «роковые страсти» — оказываются так или иначе в западне. Своих (но не своих) «предрасположенностей», своих (но не своих) страхов, всякоразных страстей, ангелов и демонов. А те, кто опирается на семью и традицию, в конечном счете оказываются более или менее свободны в своем выборе — в рамках своего нарратива.
Я вот даже не знаю что добавлять под этими словами. Типа, сам Крипке бы наверно так хорошо не сформулировал)
И про трагичность мне очень понравилось.
Господь с вами, господа и дамы, кто кем жертвовал. Взрослый over-grown человек сделал свой осознанный выбор.
И снова наконец-то). Причем возможность собственного выбора - то, чего многие желали Сэму уже давно (а то ему отец мешает, то брат. И когда брат-таки позволил ему его сделать, начались обвинения чуть ли не в убийстве. И это не умещается у меня в голове никак). И посмотрите на Сэма, когда в лицо ему дует ветер из адовой клетки, просто посмотрите на его лицо. И вы увидите, что он счастлив. Впервые в жизни, признав прошлое и неизбежное, выбрав будущее и приняв его — он наконец-то полностью счастлив.
Вот за это большое спасибо тоже, проняло. А над ними не осталось никого. Никого над и никого под, а только те, кто был до, и те, кто придут после.
Финальный аккорд и взрыв моего мозга, это квинтэссенция и катарсис.

Я не знаю, что еще писать, потому что чем больше я пишу, тем лучше понимаю, что, собственно все уже сказано) Но я могу поболтать, только нужен, видимо, конкретный вопрос...
05.05.2011 в 22:30

don't go around smokin' unless you want to get burned
melmari, я тоже не знаю, кто вы вообще) но это не отменяет ценности вашего отзыва))
По сути. Я по крайней мере не видела по СПН ничего похожего, кроме разве что некоторых постов Йоджи Кудои по пятому сезону и внутренней механике персонажей, но и то, в понимании его окончания мы начисто разошлись, да еще чьего-то аглицкого анализа Дина после ада, но на аглицком, я так подозреваю, такого вообще много.
Ну что ж, значит, Ваши ощущения отчасти совпадают с моими и титаническая работа по их перегону в вербальную форму была проделана не зря)
Винчестерская любовь-крепче-смерти многих увлекает своей наглядной очевидностью, но Крипке все-тки хитрый еврей и вывернул парадигму кверху ножками да рожками, сделал то, чего, по-моему, вообще почти никто в поп-кине нынче не делает. Ну разве что, не побоюсь этого слова, Вуди Аллен)
А вот что там дальше делает Сарочка, по-моему, уже совсем не про то. Верней, как раз про то самое, чего так долго ждали большевики.

А вообще СПНщена крайне богатая фактура для анализа. Аж прям жалко до слёз, что у нас так мало народу вообще озадачивается раскопками мифологии, фактологии и символов, разве что собственно фикрайтеры в поисках обоснуя) да уважаемый Джаффар, чтоб ему там икнулось) а ведь какие можно было бы темы раскрутить, охохонюшки. Ну это так. Разговоры на завалинке.
05.05.2011 в 22:47

мы уйдем из зоопарка
dvp значит, Ваши ощущения отчасти совпадают с моими и титаническая работа по их перегону в вербальную форму была проделана не зря)
не зря, совсем не зря)
Винчестерская любовь-крепче-смерти многих увлекает своей наглядной очевидностью, но Крипке все-тки хитрый еврей и вывернул парадигму кверху ножками да рожками
Для меня Винчестеровская любовь была и остается только братской (я дженовик), и ее наглядности в форме слэша я не замечала, и вообще про нее в таком смысле не думала, пока в фандом не полезла). А Крипке прекрасен, это точно. Наш дорогой Эрик невзначай вырастил из легонького роад-муви софокловскую драму о судьбе мира, которая решается в рамках одной конкретной души (семьи). Вот это меня и взяло с потрохами после пяти сезонов, когда оглядываешься и осознаешь величие замысла.
А вот что там дальше делает Сарочка, по-моему, уже совсем не про то. Верней, как раз про то самое, чего так долго ждали большевики.
Тьфу на Сарочку, особенно в последней серии. Деградация во всей красе. Смотреть (лично мне) можно только на Дина, так как он там в каком-то космическом одиночестве еще пытается сопротивляться тем самым большевикам.

А вообще СПНщена крайне богатая фактура для анализа. Аж прям жалко до слёз, что у нас так мало народу вообще озадачивается раскопками мифологии, фактологии и символов
Да, жалко. Если и занимаются, то очень конкретно и не обширно, и вот такого обобщения как у вас я нигде не встречала, - с итогами и выводами.
А анализы на английском не для меня, я его слишком фигово знаю(
я тоже не знаю, кто вы вообще) но это не отменяет ценности вашего отзыва))
Я вообще-то не причисляю себя к шибко умным людям, которые могут что-то ценное сказать, но очень рада, что отзыв пригодился)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail